Статті

Успешные стратегии поиска работы

    Иногда поиск работы требует много времени и усилий, которые не всегда быстро завершаются успешным трудоустройством. Поиски затягиваются, хороших предложений мало или они совсем неподходящие, а время уходит впустую. Можно ругать сложную экономическую ситуацию, отсутствие рабочих мест и тому подобное, а можно научиться извлекать выгоду в любых условиях.

    Несмотря на то, что условия на рынке труда постоянно меняются, существуют успешные стратегии поиска работы, которые пригодятся даже в самые трудные времена. 

    Воспользуйтесь рекомендациями опытных рекрутеров для поиска подходящей работы.


    1. Определитесь с ожиданиями к будущей работы

    По большей части успешный результат зависит от четкой и правильно поставленной цели, соответствующей профессиональной мотивации. Важно сформулировать все ожидания к будущей работе и расставить приоритеты. Как показывает практика, неэффективная стратегия – это рассылать резюме на все более-менее подходящие вакансии и ждать на какую откликнуться. 

    Если у вас обширный опыт работы и компетенции – определитесь какие умения, опыт и знания хотите применять в дальнейшем и в каком направлении работать. Это не только сузит поле поиска, но и поможет правильно презентовать себя будущим работодателям. Как правило, все компании выбирают кандидатов с четкими целями, которые точно знают свои возможности и что они могут предложить компании.


    2. Используйте несколько источников поиска

    Не всегда точечная рассылка в несколько подходящих компаний приносят нужный результат. Также помимо опубликованных вакансий в открытом доступе, значительная часть работодателей не размещает информацию об открытых вакансиях и проводит прямой поиск или обращается в рекрутинговые агентства. 

    Значительно повышает шансы на успех несколько дополнительных шагов:

  • размещение своего резюме на сайтах, где работодатели ищут персонал, например pazl.in.ua
  • рассылка резюме напрямую в рекрутинговые агентства;
  • поиск через знакомых рекрутеров и коллег, так как многие вакансии закрываются по личной рекомендации.


    3. Соответствие интересующим вакансиям

    Под определенную вакансию нужно подготовить правильное резюме и самопрезентацию для собеседований с работодателями, так как несоответствующие или не совсем определившиеся кандидаты отсеиваются еще на этапе отбора.

    Если ваш профессиональная компетенция широка и вы ведете поиск на разные вакансии – найдите время подготовить несколько вариантов резюме для каждой вакансии. Распространенная ошибка – рассылать одинаковые резюме на разные вакансии. Рекрутеры должны видеть только релевантную квалификацию и те умения, которые нужны на соответствующей должности — это значительно повышает шансы, что вас заметят и пригласят на личную встречу.


    4. Правильная подача информации о себе

    В резюме на каждую интересующую вакансию нужно выделить наиболее важный опыт и компетенции и убрать лишнюю информацию (те навыки, которые не хотите использовать в дальнейшем или вовсе неотносящиеся к будущей работе). Не перегружайте резюме лишней информацией, акцентируйте внимание на релевантном опыте и подходящих компетенциях.

    Старайтесь по каждому предыдущему месту работу описать конкретные результаты, чтобы работодатель мог представить, чем вы можете быть полезны компании. Чем конкретнее, тем лучше, приводите четкие факты и цифры.

    Отсылайте с резюме сопроводительное письмо, также «заточенное» под каждую вакансию. В нем кратко опишите свой соответствующий опыт и умения, и чем вы можете быть полезны компании.


    5. Подготовьте самопрезентацию

    Чтобы выгодно подать себя во время интервью, заранее рассмотрите себя глазами будущего работодателя. Определите свои сильные стороны, ценный опыт и компетенции, те возможности, которые получит компания, наняв вас на работу и чем вы выгодно отличаетесь от других возможных кандидатов. 

    Также определите свои слабые стороны, при этом заранее продумав как возможно их компенсировать и подать в ключе своей естественной «зоны роста». Предлагайте идеи, что ценного можете внести в развитие компании, будьте инициативны и убедительны. Обсудите ваши возможности и перспективы. Собеседование - это согласование условий взаимовыгодного сотрудничества.


    6. Продемонстрируйте готовность обучаться и «встраиваться» в компанию

    Ни один из кандидатов не будет подходить под вакансию стопроцентно, всегда есть область, которую нужно будет осваивать в процессе работы, а также своя специфика и индивидуальные условия деятельности каждой компании. Как показывает практика, работодатели из двух равных кандидатов выбирают того, кто регулярно обучается и изучает новые тенденции в своей профессиональной области и предлагает применение своих знаний в направлении развития компании.


    7. Узнавайте о компании как можно больше

При личной встрече нужно ориентироваться в деятельности компании немного больше, чем пару общих фраз. Почитайте последние новости о компании, изучите страницы в соцсетях, ознакомьтесь с миссией и ценностям компании. На интервью задавайте работодателю уточняющие вопросы о компании и будущей работе: о структуре компании, корпоративной политике, стиле руководства, коллективе, условиях прохождения испытательного срока, ожидаемых результатах от нового сотрудника и т.п. Это поможет избежать несоответствия ожиданий в будущем при приеме на работу.